понедельник, 27 сентября 2010
Очень запомнилось восьмое марта. Такой солнечный весенний день, снег весь растаял и погода на удивление теплая. Утро. Дома, как обычно, на полную громкость орет телевизор. Неужели папа не может смотреть его немного потише? Переписываюсь с Ванькой, слушаю две песни, которые теперь напоминают мне о нем: Пурген - "Анархия" и "Борьба с пустотой". Постоянно, каждые 20 минут, приходится уступать компьютер маме, она тоже подсела на интернет общение. В тот же день, второй раз гуляю по улице в соседнем районе, что странным образом меняет мое настроение. Блестя на солнце, по асфальту течет вода. Как же мне хорошо, такая гармония с собой.
читать дальше На весенних каникулах уезжаю в Северное Бутово, в гости к бабушке, той самой, с которой живу летом на даче. Она нравится мне намного больше, чем моя домашняя старушка. Никогда не запугивает, не читает бесполезных нравоучений, с интересом слушает меня. Ездить к ней на осенних, зимних и весенних каникулах тоже давно стало традицией. Какая-то кажущаяся пустой и огромной квартира, толстый слой пыли на всех вещах, холод и полумрак, воспоминания из детства. На кухне грязные тарелки и немытые кружки, бабушка очень редко занимается таким незначительным с ее точки зрения делом, как мытье посуды. Убийственный запах дешевого кофе, от которого мне моментально становится нехорошо. Но вкус приятный, поэтому все равно пью. Этот кофе - черная жидкость в грязной кружке всегда напоминает мне бабушку и ее дом. Вечер. Сижу на подоконнике, прислонившись щекой к холодному стеклу. Смотрю на город с высоты 17-ти этажей. Закат, крыши домов, провода, разрезающие небо... и запах кофе, которым пропитана вся квартира.
Уже не помню, зачем пол дня каталась в метро, кажется бабушка опять взялась за мое слабенькое здоровье и возила по врачам. Красивые залы станций, словно древние храмы, длинные коридоры-переходы, эскалаторы вверх, вниз... Красный гранит Баррикадной под песню Blinkieght - "Знаки смерти". Наверно, с того момента я и полюбила метро. Целый подземный город, невероятно красивый, живущий своей жизнью...
Под эту же песню собираюсь на встречу с Ваней. Я почти спокойна... почти. Утром, как ни в чем не бывало посетила курсы информатики, после которых сидела с Таней (или как там ее звали?) в небольшом помещении пропускного пункта, ждала, когда за мной приедут родители и с грустью смотрела на падающий (это в конце апреля то!) снег, который впрочем тут же таял... Я была совершенно спокойна...
И только собравшись и выйдя из дома непосредственно на встречу я ощутила всю гамму охвативших меня чувств. Тут и страх и волнение, и смущение, перемешанное с предвкушением... ноги подкашивались, руки дрожали. А что вы хотели? Я первый раз в жизни ехала куда-то за пределы своего района одна. Без вездесущей бабушки, без родителей, без подруг и учителей, как на школьных экскурсиях. Совершенно одна. И хотя доехать нужно было всего лишь до ближайшего метро, для меня это оказалось настоящим приключением. Не забыть номер автобуса, не проехать нужную остановку - их как назло не объявляли, и я напряженно смотрела в окно, стараясь не пропустить станцию метро Юго-Западная.
В душе творится что-то жуткое... стою около входа в метро и борюсь со странным желанием сесть в первый попавшийся автобус и уехать отсюда подальше. Слишком нервно... но боже мой, как я хочу его увидеть! Сердце проваливается в пятки каждый раз, когда из метро кто-то выходит. Вот наконец вышел и Ваня. Внутри у меня похолодело, из головы моментально испарились все мысли, а вместо них на лице появилась идиотская улыбка, которую я безрезультатно пыталась убрать. А дальше два с половиной часа ликования моей души! Как же мне в нем все нравится... голос, походка, движения, глаза... Кстати Ваня на меня почти не смотрел, говорил все время куда-то в сторону, зато я за это время изучила его сверху донизу)) Как же приятно было просто стоять рядом, ощущать его присутствие, запах, слушать его рассказы. Мне было интересно абсолютно все, сказанное им... иногда в памяти до сих пор всплывают обрывки фраз с той встречи. Сама же я почти все время молчала, и только внутренний голос настойчиво повторял: "Черт, черт, черт! Даша, ну скажи ты хоть что-нибудь!"
После встречи я стояла на остановке, мучительно долго ждала автобус, который почему то никак не приезжал и сжимала в руках книгу, привезенную мне Ваней. Его любимый мастер ужасов Стивен Кинг "Томминокеры". Было холодно, меня била дрожь и я думала о том, что я никудышный собеседник, некрасивая, замерзшая, скучная и не интересная. Впрочем, вечером Ваня рассеял мои сомнения, сказав, что очень доволен встречей.
@темы:
История из прошлого
Забавно, человек с которым я впервые познакомилась в 16 лет, тоже был панком и его тоже звали Ваня. Собственно от него и пошло мое увлечение панками, и то, кто я сейчас х)