С первого января жизнь в Лаш вернулась в свое прежнее спокойное русло и теперь, вплоть до восьмого марта ничто не должно было нас потревожить. График пришел в норму, поток посетителей плавно сходил на нет, но силы ко мне так и не возвращались. Я чувствовала себя словно выжатый лимон, как морально, так и физически. Стало особенно тяжело просыпаться по утрам, я едва заставляла себя вылезти из кровати за полчаса до выхода из дома, превозмогая слабость, головокружение и до тошноты сильное желание лечь и уснуть снова. Мне срочно требовался отпуск, но в ближайшие несколько месяцев такая возможность не предвиделась.
Самая главная новость месяца – Ольга увольняется! Ее мужу предложили работу в Голландии, куда они вскоре переедут. Мы провели последнюю инвентаризацию под ее руководством, после чего было устроено небольшое собрание, на котором нам представили новую управляющую, Машу. Девочки возненавидели ее почти сразу, спустя всего несколько совместных рабочих дней. Отчасти, недоверие к ее кандидатуре вызвали юный возраст и отсутствие опыта на управляющей должности, отчасти склонность противиться всему новому и неизвестному, свойственная большинству людей, ведь взяв бразды правления в свои руки, Маша решила переделать магазин полностью под себя, что перевернуло нашу жизнь в Лаш с ног на голову. Она отменила, казалось, все старые правила и ввела кучу новых, весьма радикальных.
Прежде всего, раздражал агрессивный стиль ее продаж, к которому мы обязаны были теперь прибегнуть. Продавцы в Лаш и так давно уже славились своей навязчивостью, заставляя слабонервных покупателей трепеща от ужаса сбегать из магазина. Теперь же нам нужно было помножить наше и без того активное впаривание на два. Лично у меня это особенно вызывало отторжение. Маша впаривала отчаянно и до последнего. Со стороны порой она выглядела хуже, чем ребенок, в истерике повисающий на рукаве родителя, с криками: «Нууу купиииии!!!» Покупатель отказывался несколько раз, сначала вежливо и с улыбкой, затем более твердо, и наконец, почти с агрессией, а Маша, словно не замечая этого продолжала: «А попробуйте вот этот замечательный крем, он отлично увлажняет кожу, давайте я вам покажу». Никто из нас не хотел так делать. Помимо этого появилось много новых правил, касающихся выкладки и упаковки товара, странных и порой бестолковых, однако, Маша очень строго следила за их соблюдением. Маленькая Катя предложила написать жалобу в офис, собрать подписи и попросить заменить нам управляющую, так как работать стало совершенно невозможно. Девочки с жаром поддержали идею, однако, никто не решался переходить к более решительным действиям, все выжидали, ведь крайним станет тот, кто возьмет и напишет, а рисковать никто не хотел.
читать дальше
До сбора подписей дело, конечно, не дошло. Девочки побунтовали, побесились, посплетничали, да и успокоились. А что им еще оставалось? Только нехотя подчиниться или уволиться. Однако, спустя месяц произошло чудо, и внезапно, из самого злейшего врага, Маша превратилась в лучшую управляющую в мире. Мы поняли, что ее методы действительно рациональны и отлично работают, ведь мы смогли перевыполнить план, поднять средний чек и превысить общую сумму продаж за январь прошлого года, несмотря на то, что процент покупателей сильно упал. А самое главное рабочий процесс стал намного приятней и удобнее.
Мы получили в свободное распоряжение наше рабочее время. При Ольгином «правлении» нельзя было не выйти на работу. Даже если ты болен. Даже если ты при смерти. А теперь мы могли взять день-два, если плохо себя чувствовали, без муторного оформления больничного и потери зарплаты при условии, что отработаем задолженность, конечно. И наоборот, стало возможным выходить за других сотрудников и копить часы, чтобы потом иметь возможность устроить внеплановый выходной, прийти на работу попозже или уйти пораньше. А еще, задерживаясь при получении поставок больше положенного времени, мы также получали свободные часы в свою копилку.
В обеденный перерыв теперь можно уйти из магазина и провести это время как угодно и где угодно! Раньше у нас было десять минут на то, чтобы купить все необходимое и вернуться в Лаш, а теперь можно спокойно сидеть за столиком где-нибудь в кафешке хоть целый час. Больше не нужно ютиться в тесной, заваленной коробками подсобке с едой на коленях, напряженно прислушиваться к происходящему в зале и выбегать всякий раз, когда заходит слишком много покупателей. Блаженство!
В магазине начали проводиться игры! То есть они и раньше проводились, но как-то совсем уныло, без энтузиазма, никто в них толком не участвовал, а я так и вовсе, узнала о том, что это такое лишь спустя два месяца работы. Теперь игр стало очень много, по три-четыре за месяц. Условия разнообразнейшие: самая высокая выручка за день, неделю или месяц, наибольшее количество проданной продукции, участвующей в акции, дополнительные продажи на кассе, демонстрации + продажи и так далее. Победитель по результатам получал достойные Лаш-подарки, а иногда и возможность уйти домой на час или два раньше.
Январь прочно ассоциируется у меня с игрой Dreamfall: The Longest Journey, в атмосферу которой я погрузилась вскоре после нового года. Солнечная беззаботная Касабланка сменяется мрачным и дождливым местечком под названием Венеция, странный отель «Виктория» открывает свои потайные ходы, Зои Кастильо ищет Резу, а я ловлю за хвост состояние измененного сознания. За окном темно, под ногами слякоть, воздух сырой и холодный, а дома все кажется таким странным, незнакомым, словно диван, ковер и подоконник могли каким-то неведомым образом впитать в себя крупицу того, что пару минут назад я видела на экране. Я выключаю компьютер и не торопясь одеваюсь, то и дело, расхаживая туда-сюда по квартире и осматриваясь по сторонам так, будто нахожусь здесь впервые. Выхожу из дома, чтобы немного пройтись с Катей, но меня не отпускает и, открывая дверь подъезда, я прихожу к пониманию того, что являюсь сейчас в большей степени Зои в Ньюпорте, чем собой. И все вокруг такое волшебное, такое необычное в своей обыденности.