Я очень боялась, что какие-нибудь дерьмовые обстоятельства, возникающие, как правило, по закону подлости в самый неподходящий момент, помешают мне попасть на долгожданный концерт, билет на который был куплен еще осенью! Я мечтала о депешах полгода, и от мысли, что могу пропустить такое событие, меня бросало в дрожь. За несколько дней до концерта я снова погрузилась в атмосферу их музыки, притом настолько сильно, что начало казаться, будто наступила осень.
Что ж, опасения оказались не такими уж и напрасными. Принимая душ за два часа до выхода из дома, я услышала странный звук, похожий на журчание воды, который доносился явно не из моего крана, однако был настолько громким, что вряд ли можно было списать его на соседей. Выглянув из-за шторки, я чуть было не потеряла дар речи: рвущийся из-под ванны поток воды стремительно заполнял пространство. Кроме меня дома никого не было. Постояв около минуты напротив распахнутой дверцы за туалетом, тщательно изучив все находящиеся там трубы и безрезультатно подергав несколько тугих кранов, я поняла, что ситуация окончательно вышла из под контроля и нужно срочно звать на помощь.
Папа не взял трубку. Дрожащими руками я кое-как застегнула некое подобие халата, накинутое прямо на голое тело и бросилась звонить соседям в дверь. В тридцать второй никто не ответил, дяди Сережи тоже, как назло, не оказалось дома. В полном отчаянии я позвонила еще в несколько квартир и не дожидаясь ответа бросилась бежать, озаренная внезапной мыслью: если у кого и просить помощи, так это у тех, кого я в данный момент заливаю. Мне открыл дверь мужчина тридцати с лишним лет, из-за его спины чуть испуганно выглядывала маленькая дочка - я трезвонила в дверь как ненормальная. Да и выглядела довольно странно: криво застегнутый халат (третья пуговица в первую петельку), мокрые волосы с которых на пол капала вода и ошалелые глаза на пол лица. "Здравствуйтеявашасоседкасверхуявасзаливаюпомогите" -на одном дыхании выпалила я и бросилась бежать вверх по лестнице, сверкая, очевидно, всеми прелестями в этом дурацком коротком халате. Когда мы зашли в квартиру, вода была готова вот-вот перелиться через порог ванной комнаты. Сосед в одно мгновение все уладил, показал мне какие вентили перекрывают воду и удалился восвояси. Нужно было срочно убрать последствия потопа. Мне не пришло в голову ничего лучше идеи бросить на пол все имеющиеся полотенца, добавить к ним чистые полотенца из шкафа и выжимать их в ведро для мытья пола. Вскоре ничего, кроме груды грязных мокрых полотенец, не напоминало о трагедии. Звонок в дверь. Это сосед вернулся узнать, все ли у меня в порядке, и чуть смущенно посмотрев на меня сообщил, что у них только тоненькая струйка воды по стене потекла, после чего снова удалился. Тем временем пора было выходить из дома. С бабушкой я встретилась прямо перед лифтом, и снова выпалив нечленораздельное: "Мызатопилисоседейноужевсехорошо" отправилась на концерт.
читать дальше
Мы встретились с Флор в четыре часа на Университете. Я внимательно рассматривала толпу, в надежде увидеть других фанатов, чтобы улыбаться им и махать рукой, но толпа, вопреки ожиданиям, была серой, хмурой и совершенно обыкновенной. Первого фаната в косухе и футболке Депеш Мод мы встретили только на выходе из метро. Народ у входа на стадион оказался настолько разношерстным и разновозрастным, что я никогда не подумала бы, что этих людей может что-то объединять. С десяток человек, курсирующих от метро до стадиона, успели предложить нам купить билеты и фото с автографами из-под полы, как наркотики. Мы решили, что нет смыла здесь стоять, и следующие полчаса провели в небольшом торговом центре неподалеку. Вернувшись, отметили, что толпа увеличилась не сильно, пристроились сбоку и довольно быстро попали внутрь. Надо сказать, что счастливцы, которых пропустили самыми первыми, бросились бежать так, словно от этого зависела их жизнь. Остальные шли неторопливо, давки не было. После долгой и утомительной очереди за браслетами и нескольких пропускных пунктов, нас приняла в свои объятия фан-зона. Возле самой сцены уже толпился народ, сбившись довольно плотно в два-три ряда. Изначально Флор не хотела стоять так близко, боясь давки, духоты и прочих прелестей, сопутствующих большим стадионным концертам, но я уговорила ее остаться здесь, ведь отойти назад возможность будет всегда, а вот подойти ближе... Честно говоря, я даже не ожидала, что мне выпадет возможность стоять так близко, и даже не смотря на то, что перед нами постепенно выросло еще несколько рядов, я была счастлива. Стояли мы с правого края, не самые удобные места, однако площадка, где будет прыгать Дэйв, видна идеально. Несколько раз я успела сбегать в туалет, скорее от нервов, нежели от выпитой воды, так как боялась любых отвлекающих мелочей. Ожидание длилось очень долго. Просто нестерпимо. На разогреве были какие-то странные парни с ноутбуками, самозабвенно играющие нечто совершенно не поддающееся описанию. Адская, зубодробительная электроника, хотя пара треков показались интересными. Все вяло на них реагировали и кричали, чтобы те побыстрее заканчивали. Каждый раз, когда толпе казалось, что с разогревом покончено, она разражалась вполне приличными аплодисментами, но снова становилась недовольной, когда у ребят начинался новый трек. Я обернулась и поняла, что теперь не выберусь отсюда, так как за моей спиной была уже плотная, непроницаемая, словно стена, толпа. Сначала трибуны были полупустыми и я очень волновалась, почему так мало народа, но к началу выступления людей стало действительно много. Рабочие долго готовили сцену, мыли полы, настраивали аппаратуру. Режиссер с глумливой улыбкой снимал толпу и все ждали, когда он повернет камеру в сторону сцены, так как это будет означать что дм скоро выйдут.
И вот однообразная музыка сменилась яркими звуками, это могло означать только одно: начало песни Welcome to my world. Толпа взревела и через несколько мгновений я запечатлела в памяти одно из самых ярких мгновений - они вышли на сцену. Дэйв не вышел, он выпорхнул, прошелся игривой танцующей походкой. Пел он потрясающе. Я смотрела несколько концертных видео прошлых лет,на которых было заметно, что он поет отрывисто и не всегда дотягивает высокие ноты, однако успокаивала себя тем, что Дэйв давно уже не мальчик и вообще дай бог каждому так двигаться в 50 лет. Такчто я была в приятном шоке. Голос звучал мощно и чисто, пробирая до костей и раздаваясь вибрацией в грудной клетке - я стояла возле самых колонок. Дэйв был так близко от меня, метрах в 30 наверно и я видела его лицо, обнаженный торс и все никак не могла осознать, что вижу его на самом деле, так как он был такой же идеальный как видеозаписях и фото.
Весь концерт я простояла на мысочках, вытянувшись по струнке и высоко задрав голову, так как люди бросились снимать и десятки телефонов, планшетов и камер загородили обзор. Но я с гордостью могу сказать, что видела 90% происходящего на сцене. Я видела with my little one и как Дэйв гладил микрофонную стойку и вертел задницей, как загадочно улыбался Мартин. Флетчера удалось увидеть лишь пару раз, когда он выглянул из-за своего синтезатора.
Вскоре пошел сильный дождь, он заливал глаза, оставлял крупные капли на стеклах очков, отчего свет прожекторов разбивался на сотни маленьких лучей и искрился зелеными бликами. У меня потек макияж. Зря я его вообще сделала. Туш попала в глаза и сильно щипала, отчего постоянно приходилось щуриться. В какой-то момент я опустилась на полную стопу, закрыла глаза и поймала ощущение-впечатление: жар многотысячной толпы вокруг меня, он так ощутим, что кажется, будто воздух можно потрогать рукой, освежающие струи воды льются сверху, текут по лицу, по плечам и за ворот футболки, а вокруг плотный густой и глубокий океан музыки. Я скользила в этом океане. Опускалась на дно, поднималась к поверхности и снова опускалась. Непередаваемо. Мартина встретили вдвойне более восторженными криками и аплодисментами. Трибуны зажгли фонарики и это было красиво, романтично и даже как-то трогательно. Какой-то мужик позади меня постоянно кричал: "I love you Martin!", да так громко, что у половины фан-зоны это вызывало восторг не меньший, чем появление самого маэстро. Гор пел очень проникновенно, толпа совершенно не музыкально подвывала и попытка ею дирижировать оказалась не слишком удачной. Впрочем, они, и я в том числе, орали бы все равно, так что, возможно, под его руководством мы выжали из себя максимум.
Я визжала, как восторженная малолетка всякий раз, когда Дэйв выделывал что-нибудь из своих фирменных штучек на сцене, я громко пела, наплевав на полное отсутствие у себя голоса и тот факт, что могу мешать окружающим, танцевала, хлопала в ладоши и махала руками, особенно, когда Дэйв просил зал об этом. А рядом со мной стояло несколько совершенно амебных человек. Они то ли стеснялись и старались вести себя прилично (в отличии от некоторых), то ли находились в полном шоке от происходящего, то ли происходящее не казалось им интересным и они просто скучали. Меня это несколько разочаровало, так как я надеялась почувствовать некое единение с толпой, ощутить, как энергия музыкантов проходит через весь зал от первых до последних рядов.
Ужасно понравился задник под Enjoy the silence. Я видела только небольшую его часть, самую крайнюю девушку, находящуюся, на мой взгляд, в самой неудобной позе. Все это на удивление гармонировало как и с самой песней в целом, так и с ее названием в частности. Потом DM покинули сцену, раскланявшись перед нами и я испугалась, что они ушли насовсем, однако, прежде, чем я успела подумать о том, что больше всего на свете хочу сейчас махать руками под Never let me down again, они вернулись и сыграли еще четыре песни, в том числе и вышеупомянутую мной. И, конечно же, огромный стадион в одно мгновение превратился в волнующееся от ветра пшеничное поле. У меня уже болели руки, а я все не решалась их опускать и все время оглядывалась назад, чтобы увидеть, как сотни людей в едином порыве восторга делают то же самое.
Еще один яркий момент: во время исполнения последней песни, Дэйв снова вышел на открытую часть сцены, врезающуюся в толпу, и начал посылать воздушные поцелуи в разные части зала. Он поворачивался во все стороны, стараясь никого не обделить вниманием и делал это настолько искренее, что мне показалось, такое нельзя повторить специально, как этакую фишку. Не хочу смотреть другие концерты и проверять, так ли это.
После концерта мы поехали ночевать к Флор, спасибо огромное ей и Кляксе за гостеприимство! В такси меня разморило, и я, слушая Nothing Impossible с какой-то холодной отстраненностью, наблюдала проносящиеся за окном пейзажи ночной Москвы. Однако, за это короткое время, энергия словно аккумулировалась во мне, эмоции и впечатления нахлынули вновь и тело начало казаться сжатой пружиной. Мне хотелось прыгать, бегать или хотя бы просто бесконечно долго идти куда глаза глядят, но все остальные казались уставшими и мы не зашли даже в магазин, хотя Флор говорила что-то об этом. Старший и Младший коты меня просто покорили ^_^ По свежей памяти я записала все впечатления в заметки на телефоне и незаметно для самой себя провалилась в сон.